Использование эмоций для улучшения запоминания английских слов, — способ суперуниверсальный и поддающийся практически неограниченной оптимизации.
Итак. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Сугубо отрицательные мы сразу тормознем, поскольку психология убедительно доказала, что со временем ум всеми доступными способами стремится избавиться от травмирующей информации, — вытесняет ее в подсознание, вуалирует, искажает. Почему эмоции (удивление, восторг, зависть, злость) усиливают запоминание? Точно не знаю. Могу лишь предположить, что повышенное возбуждение в Вашей «микросхеме» (характерное для эмоций) активизирует большее количество нейронных цепей и формирует большее число ассоциативных связей. Не важно. Главное, — что факт имеет место. Эмоции также способствуют напряжению внимания, а оно является главнейшим механическим инструментом запоминания.
Но лучше на конкретных примерах. Скажем, существует аудиокурс интенсивного немецкого (автор — кажется Т.М.Смирнова) для начинающих (практически с нуля). Диктор произносил фразу на немецком, и сразу же — русский перевод. Весь интерес был в самой структуре текста. Он вызывал эмоции. Как? Во-первых, сам голос диктора был достаточно эмоциональным. Во-вторых — там были шутки и приколы. В-третьих — текст местами строился просто парадоксально, вызывая сначала недоумение, после, — удивление, и наконец, — смех. Например, — одна из героинь настойчиво спрашивала одного мужчину, холост ли он, поскольку не носит обручального кольца. А он ответил: «Как сказать… зависит от обстоятельств… вчера был женат. сегодня холост. а завтра буду вдовцом». «Как это?!». «А вот так… приходится быть разными людьми в разное время». Далее все довольно долго гадали — почему так? (Ваш вариант ответа?). В конце концов, выяснилось, что имелась в виду всего лишь его профессия (актер). Все время диалога внимание было напряжено под действием эмоции удивления (из-за кажущейся нелепости (если не абсурдности) ситуации), а под конец было смешно (это так же помогло запоминанию).
Еще будет уместным процитировать С.Гарибяна («Школа памяти (суперактивация эмоций)») в той главе, где он описывает причину феноменальной памяти маленьких детей. Он считает, что все дело не в «девственно чистых мозгах», способных из-за своей пустоты вместить много информации –
«…»собака зарыта» в том, что в отличие от взрослых, дети способны провести такую [запоминаемую] информацию через сердце, т.е. через эмоции и темперамент, что способствует крепкому запечатлению следов в памяти. Поэтому обычно мы запоминаем на всю жизнь, главным образом, ту информацию, которая была получена в детские годы. По мере взросления мы начинаем терять многие способности, заложенные в нас природой. Вследствие неестественного образа жизни, неправильной системы образования и других факторов, порожденных цивилизацией, современный человек уже не в состоянии так полноценно удивляться, восхищаться, переживать, радоваться и печалится, т.е. наслаждаться эмоциями, как это делают дети.» Далее он пишет, что «пришел к выводу, что для прочного запоминания материала следует вызывать в себе эмоции «искусственным» способом и подводить их под каждую новую единицу информации.»
Вот примеры запоминания несвязанных единиц информации (в данном случае — слов) и запоминания иностранных слов (что нам, собственно, и нужно):
1) Требуется запомнить слова «собака, полиция, пингвин, паркет, рация, айсберг, будильник, небо, антенна, кофе». Гарибян предлагает построить абсурдную, порождающую эмоции недоумения (изумления) цепочку следующим образом: «Полицейский ударил собаку. Та, в свою очередь, укусила пингвина, которым мы натираем паркет, а под паркетом спрятана рация и т.д.»
2) Запоминание иностранных слов. Арабские слова: Молабат = любовь, Араис = президент, Китоб = книга. Ассоциации-абсурды следующие: Молабат (мусульманский священник — молла и католический священник — аббат (все вместе — молабат) занимаются друг с другом любовью). Араис (Раиса (араис) — жена президента [когда Гарибян выпустил книгу — президентом был Горбачев]). Китоб (Кит заплыл в реку Обь (китоб) и за это его ударили по лбу книгой).
Вроде бы все замечательно. Слова действительно запоминаются. Но лично мне, например, подобная мнемотехника не принесла заметных плодов. Почему? Во-первых, мое сознание, все-таки в достаточной степени консервативно, — откровенно (вызывающе) абсурдные и нелепые цепочки со временем отторгаются. Во-вторых, — запоминание иностранных слов при помощи контекстов-абсурдов делает их менее мобильными при извлечении из памяти. Сначала человек должен вспомнить контекст, а после — уже по нему вытащить слово. Между предъявлением слова и выдачей его перевода вклинивается довольно длительная пауза. В случае чисто механического заучивания или — запоминания в общебытовом контексте (например, беседа) эта пауза несравненно меньше.
Одним словом, лично для себя я записал искусственную генерацию эмоций за счет откровенно нелепых контекстов в разряд неудач. А Вы можете попробовать, — вполне возможно, что у Вас это получится. Для себя я выбрал путь умеренно эмоциональных (достаточно правдоподобных) контекстов. Если у Вас богатое воображение и есть чувство юмора, Вы вполне сможете найти для себя золотую середину. Можно использовать гибридную технику: на какой-то начальный промежуток времени закреплять слова в кратковременной памяти при помощи искусственных контекстов-абсурдов, а после (например, во время путешествия в транспорте на работу/учебу) манипулировать более правдоподобными жизненные контекстами, используя юмор и прочие эмоции.
В заключение — не совсем оптимистическая мысль о сверхактивации эмоций. Как говорится «Что для русского хорошо, — для немца — смерть». Точно также, — что проходит в детском возрасте, может повредить взрослому. Повышенная эмоциональность может сделать личность менее психически стабильной (взрослая жизнь и без того — сложная штука). Возрастает риск стрессов и неврозов. Не переборщите…
Успехов Вам желает преподавательский состав курсов английского языка «IDEA»!

Курсы английского Киев

Курсы английского «IDEA» предлагают гибкий график занятий, с дифференцированным  подходом к каждому клиенту;

Занятия проходят 2 раза в неделю, длительность занятия – 1,5 часа;

Занятия проходят в mini – группах (4 — 6 человек);

Проводится постоянный набор и комплектация групп;

Перед началом обучения проводится тестирование;

По окончанию курса выдаётся сертификат;

Обучение ведётся с использованием авторской методики преподавания английского языка;

Занятия проводятся в комфортном офисе;

Время начала занятий и дни недели оговариваются с учётом индивидуальных пожеланий наших клиентов.

Для того, чтобы найти необходимую Вам информацию, введите ключевое слово или фразу в строку поиска и нажмите кнопку Поиск

Free WordPress Themes
WordPress Themes