С древнейших времен человеку всегда было легче запомнить то, что существует непосредственно рядом с ним, то, что можно увидеть и потрогать. А различные абстрактные понятия так и норовят ускользнуть из сознания и забыться. Если вам покажут красочную цветную фотографию экзотической птицы и скажут, что она называется «киви», то и месяц спустя, вы, имеете шанс вспомнить, как называется птица на фотографии или, — как выглядит киви. Если же вам сказать, что на суахили «киви» называют как-нибудь типа «друмба-драмба-тамба-ламба-амба…», то вы, наверняка, забудете об этом через десять минут. Причина? Любые слова («киви», «археоптерикс», «какаду») — не что иное, как — абстракции; сочетания звуков или литер на листе бумаги. Произнося и не связывая с чем-либо реальным, вы забываете их с потрясающей скоростью. Ибо сами по себе в природе они не существуют.
Поэтому жуткой глупостью будет сидеть и зубрить, повторяя вновь и вновь: «kettle = чайник, kettle = чайник, kettle = чайник». Так чайником и останетесь…))
Выход? Необходимо (по возможности, конечно) связывать звучание и написание слов с конкретными образами.
Можно рисовать картинки. Для этого совсем не обязательно быть художником. Вполне хватает уровня дошкольного развития. Берется кусочек бумаги. Лучше, если он будет заранее выбранного формата и плотный. На одной стороне пишется, например, — «kettle» и [‘ketl], а на другой — рисуется чайник. Крайне схематично, — как сможете…:

Глядя на картинку, студент должен вызвать в памяти звучание и написание слова; и наоборот, читая и произнося вслух, — представить нарисованный . Подобные карточки могут собираться в пачки, перетасовываться и предъявляться для «опознания». Своего рода игра. Помимо того, что зачастую и просто рисовать бывает весьма приятно. Можно также использовать более замысловатые «тренажеры», — например, рисовать достаточно многофигурные композиции (вокзал, пляж, прилавок магазина) и делать лист прозрачной кальки, на которой в соответствующих местах будут написаны названия изображенных на рисунках предметов. Так, за один раз можно запомнить до 25 слов.
В последнее время данная методика широко используется в различных интерактивных компьютерных обучалках. Но все же почему-то эффективность бумажных «тренажеров» остается значительно большей.
Полагаю, что дело тут вот в чем: рисуя картинку, любой человек вкладывает в нее эмоции, — имеет место, как сказал бы психолог, идентификация с объектом деятельности. А эмоции очень сильно влияют на крепость запоминания. Рисующий еще и обдумывает рисуемый предмет, медитирует над ним. Поэтому картинки, нарисованные лично студентом, способствуют запоминанию намного больше, чем разглядывание готовых, уже нарисованных кем-то другим, изображений, снабженных подписями.
Если с конкретными и простыми объектами (котами, самолетами, облаками) все вроде бы ясно, то как быть в данном случае с более отвлеченными вещами, такими как например, понятие «утонченность», «античность», «стихийность» и т.п. Здесь спасти может лишь фантазия и умение строить ассоциативные связки. Например, «античность» (antiquity [эn’tikwiti] — на самом деле — это слово можно легко запомнить и так, благодаря интернациональности звучания) может соответствовать композиции, сочетающей в себе античную колонну, амфору, древнегреческий шлем и т.п. Эксплуатируйте воображение. Опасайтесь лишь, что ассоциации в дальнейшем укажут вам ложный путь и, глядя на описанную коллекцию предметов, вы решите, что это не «античность», а — «музей» или — «археология». Конкретизируйте. Ищите наилучшую аналогию. Учитывайте другие нюансы (абстрактные понятия часто интернациональны: философия = philosophy, религия = religion и т.п.)
Недостатком метода является трудоемкость. Но ведь и язык вы учите не на месяц, а на всю оставшуюся жизнь. Крепость же запоминания в данном случае гарантирована.
Данный метод универсален. И не универсален. Он особенно хорош в том случае, если человек только-только начинает изучение слов и не усвоил еще наиболее часто встречающиеся понятия. При помощи метода лучше всего запоминать основные значения обыденных понятий: the lake = озеро, the rabbit = кролик. Оттенки и нюансы (смелый будет одновременно и — courageous, и — bold, и — daring, и — audacious) следует осваивать с помощью более изощренных методик.
Часто студенты, узнав о сути этого метода, возражают: «я не умею рисовать. У меня эта фишка не сработает». Нужно чётко понимать, что здесь это вовсе не главное. Тут и не нужно быть Сальвадором Дали. Вполне достаточно быть поздним Малевичем…)) Квадрат-то каждый нарисует. Автомобиль, самолет, человечка — тоже… В институтах, к примеру, поверхности всех парт в аудиториях превращены в настоящие художественные галереи. Встречаются порой настоящие шедевры…
Картинки, — это, конечно — хорошо. Но вот возня с ними может утомить. Я неоднократно читал о людях с необычной образной (эйдетической) памятью. Ее еще называют «фотографической». Посмотрит такой человек на груду различных вещей и «сфотографирует» в памяти. Потом, — сможет подробно описать, где что лежит, — просто рассматривая свою «внутреннюю картинку». Но это — уникумы. У большинства из нас дела не так блестящи. Но можно что-то сделать и в этом направлении. Можно пытаться при помощи мысленного взора создавать различные образы предметов (визуализировать их) и — связывать с написанием и звучанием английских слов. В литературе по аутотренингу и НЛП я неоднократно натыкался на упражнения по визуализации. Для этого следует развивать в первую очередь внимание и зрительное воображение. Для большинства студентов, например, больших трудов стоит представить простой спичечный коробок и хотя бы 10 секунд удерживать созданный образ в устойчивом виде. Зато, если Вы вдруг овладеете сей техникой, — Ваши возможности сильно возрастут не только на ниве языкознания…
Преподаватели курсов английского языка «IDEA» желают вам успехов в изучении языка!

Курсы английского Киев

Курсы английского «IDEA» предлагают гибкий график занятий, с дифференцированным  подходом к каждому клиенту;

Занятия проходят 2 раза в неделю, длительность занятия – 1,5 часа;

Занятия проходят в mini – группах (4 — 6 человек);

Проводится постоянный набор и комплектация групп;

Перед началом обучения проводится тестирование;

По окончанию курса выдаётся сертификат;

Обучение ведётся с использованием авторской методики преподавания английского языка;

Занятия проводятся в комфортном офисе;

Время начала занятий и дни недели оговариваются с учётом индивидуальных пожеланий наших клиентов.

Для того, чтобы найти необходимую Вам информацию, введите ключевое слово или фразу в строку поиска и нажмите кнопку Поиск

Premium WordPress Themes
WordPress Themes